+7 (3822) 60-90-23, info@innoclusters.ru                   
Facebook
г. Томск, пр. Ленина, д. 26.
Новости

Ассоциация Аэронет показала будущее беспилотной авиации

06/06/2019
автор Inno Clusters
Найдено решения для выполнения безопасных полетов беспилотников и самолетов с экипажем

На конкурсе «Авиароботех», состоявшемся в Томске в конце мая, ассоциация Аэронет впервые на практике проверила технологию организации безопасной эксплуатации беспилотников и самолетов в одном воздушном пространстве. 

Обеспечение безопасных полетов беспилотников – один из важнейших барьеров для развития рынка «Аэронет» Национальной технологической инициативы. Решение этой задачи во многом определяют шансы производителей беспилотных воздушных судов на лидерство на глобальном рынке. 

Организованный ассоциацией «Аэронет» эксперимент убедительно показал, что такое техническое решение у России есть, и по своим возможностям оно во многом опережает некоторые западные аналоги! 

В ходе испытаний на конкурсе «Авиароботех» удалось организовать взаимонаблюдаемую, управляемую и контролируемую сеть из двух беспилотных воздушных судов, одного самолета АН-2 и двух автомобилей – с Автоматизированным рабочим местом руководителя полетов и мобильного командно-диспетчерского пункта.

В рамках эксперимента, беспилотники следовали по определенному маршруту и передавали данные о положении, курсе и скорости на наземный пункт управления воздушным движением. Эта же информация поступала на борт самолета Ан-2, пилоты которого в режиме реального времени на экране планшета могли наблюдать за маневрами беспилотников без связи с диспетчером.

В рамках демонстрации работы системы первым взлетел беспилотник, после удаления которого на расстояние около десяти километров от точки старта взлетел Ан-2, после которого взлетел еще один беспилотник. В результате пробного полета каждое из воздушных средств могло видеть другие, находящиеся с ним в одном воздушном пространстве.

«В экспериментальном полете, который длился более часа, приняли участие беспилотники самолетного типа «Стерх» и «Птеро». Целью полетов стала демонстрация технологии безопасного нахождения беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве. Применительно к беспилотникам гражданского назначения подобная технология в России была опробована впервые.

Все воздушные суда, участвующие в эксперименте были оснащены малогабаритным устройством АЗН-В (Автоматического зависимого наблюдения - вещания) VDL-4, масса которого составляет всего 55 грамм. В ходе эксперимента устройство АЗН-В показало бесперебойное наблюдение беспилотных воздушных судов на удалении не менее 90 км.

Проверить дальность действия на большей дистанции не удалось в следствие ограничения размеров зоны воздушного пространства, закрытого для полетов. 

За ходом тестового полета наблюдали представители силовых структур, Госкорпорации по ОрВД, Росавиации, НИЦ им. Жуковского, ПАО «ИЛ», Роскосмоса, МЧС, компаний эксплуатантов беспилотных авиасистем и крупных системных заказчиков.

Как сообщил порталу Ntinews.ru генеральный директор Ассоциации «Аэронет» Глеб Бабинцев – достигнутый успех, это результат научной и технологической кооперации членов Ассоциации. 

«Ассоциация состоит из участников рынка, которым, как никому другому, важно нормативное регулирование, технологии безопасных полетов, решение системных общеотраслевых задач. Интеграции крайне важна, мы сообща сформулировали ее принципы и организовали кооперацию для создания технических решений. Теперь цель, сформировать отраслевой стандарт применения этой технологии, думаю это серьезная заявка на будущее цифровой беспилотной авиации и недосягаемый вызов многим конкурентам».

Планируется, что технология АЗН-В (Автоматическое зависимое наблюдение - вещание) будет уже в этом году применена в нескольких коммерческих проектов, в том числе в ходе реализации проекта «Тайга», предусматривающего создание в Томской области опытного района применения беспилотных авиационных систем. 

 

Источник: ntinews.ru